Новости

«Метеоплощадка на участке ДОУ»

Однажды дети группы № 10 задались вопросом: «Как определяют погоду? Какие приборы помогают определить погоду? А сможем ли сами определить погоду?» и мы решили организовать специальный проект «Метеоплощадка на участке ДОУ».

Сначала мы с детьми обсудили план предстоящих действий. О чем хотим узнать? Как будем действовать? Что мы знаем о погоде? Что хотим узнать о погоде? Проанализировав, мы пришли к выводу о том, что дети в поиске ответов на возникающие вопросы очень надеются на взрослых, ведь они всегда покажут и расскажут. А в том, что дети сами могут найти ответ многие даже не задумывались. И мы решили изменить стериотипы и организовать серию мероприятий, которые помогут детям раскрыть тему и активно поучаствовать в этих открытиях. Начали мы с беседы о том, что же такое погода? Затем мы стали разбираться, что такое прогноз погоды? Мы предложили детям вместе с родителями подготовить краткие сообщения о  приборах. И в группе появилась книга «Метео-приборы».

Созданные совместно с родителями объекты метеостанции позволили вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность, а разная погода стимулировала детей к исследованиям, так как интересно наблюдать разные показания приборов и делать соответствующие выводы.

А наш главный вывод в том, что исследовательская деятельность может осуществляться детьми самостоятельно, нужно только создать условия, стимулирующие такую деятельность. Таким образом, мы изменили стереотип наблюдений за природой на прогулке и погрузили детей в мир познания и исследования


Пожидаева Е.А., воспитатель

Конструктор сайтов
Nethouse