Заканчивается последний месяц осени. Целых три месяца дети наблюдали за изменениями в природе, играли в подвижные и речевые игры по лексической теме «Осень», учили стихи , составляли рассказы об осени. Пришло время подвести итоги.
И вот все четыре времени года и три осенних месяца собрались в подготовительной группе № 13 для детей с ТНР. « Времена года» кружились в хороводе, играли с детьми в игру « До – между – за ». Игра способствовала закреплению употребления предлогов в связной речи, закреплению знания времён года, месяцев, их очерёдности.
Для закрепления правильного употребления местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ использовалась осенняя одежда и головные уборы ( игра «Жадина»).
Очень непросто подбирать предметы к признакам ( игра «Подбери предмет к признаку») К признакам осенний, ( - яя, - ее) дети подбирали предметы (куртка, пальто, ветер, небо, …). Игра нацелена на согласование прилагательных с существительными. Но и она оказалась детям по плечу.
Рассказы детей о каждом месяце осени вызвали бурю эмоций. Даже пришлось поспорить, какой же месяц самый хмурый и почему. «В спорах рождается истина», единодушно решили, что самый хмурый месяц - ноябрь. Быстро пролетело время за повторением и закреплением полученных знаний. На память об осени дети получили разноцветные листочки, положительные эмоции и хорошее настроение.
Сикачева Т.А., учитель-логопед