Новости, информация

До свиданья, осень, до свидания

Заканчивается последний месяц осени. Целых три месяца дети наблюдали за изменениями в природе, играли в подвижные и речевые игры по лексической теме «Осень», учили стихи , составляли рассказы об осени. Пришло время подвести итоги.                                                                                    

И вот все четыре времени года и три осенних месяца   собрались в подготовительной  группе № 13 для детей с ТНР. « Времена года»  кружились в хороводе, играли с  детьми  в игру « До – между – за ».  Игра  способствовала закреплению  употребления предлогов в связной речи, закреплению знания времён года, месяцев, их очерёдности.                                                                                                  

Для  закрепления  правильного  употребления  местоимений  МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ  использовалась осенняя одежда и головные уборы ( игра «Жадина»).

Очень непросто подбирать предметы к признакам ( игра «Подбери предмет к признаку»)   К признакам осенний, ( - яя, - ее) дети подбирали предметы (куртка, пальто,  ветер, небо, …). Игра нацелена на согласование прилагательных с существительными.  Но и она оказалась детям по плечу.                                                                                                                                                                         

Рассказы детей о каждом месяце осени вызвали бурю эмоций. Даже пришлось поспорить, какой же месяц самый хмурый и почему. «В спорах рождается истина», единодушно решили, что самый хмурый месяц -  ноябрь. Быстро пролетело время за   повторением  и закреплением полученных знаний. На память  об осени дети   получили  разноцветные листочки, положительные эмоции и хорошее настроение.

Сикачева Т.А., учитель-логопед