У детей дошкольного возраста с нарушениями речи процесс решения мыслительных задач протекает с преобладающей ролью внешних средств, так как наглядный материал усваивается лучше вербального. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Действия с моделями и схемами формируют у детей выдержку, настойчивость; сглаживают отрицательные черты характера; создают условия для развития речи, памяти, внимания, мышления. Наряду с традиционными моделями и схемами педагогами групп № 13,15 было принято решение разработать проект «Круги Эйлера возьмём – время с пользой проведём » и использовать в работе по предупреждению дислексии и дисграфии.
На данном этапе педагогами проводится работа только с кругами и только индивидуально.
Круги используются при дифференциации звуков (букв) по признакам «гласные – согласные», «твёрдые – мягкие», «звонкие – глухие», «большие – маленькие (буквы)».
Использование кругов Эйлера способствует повышению интереса детей к словам, звукам и буквам, общению, развивает речемыслительную деятельность, помогает сделать благоприятной обстановку для коррекции речевых нарушений.