3 декабря в нашем детском саду прошло очередное интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «SAND-ART - и никаких капризов». В гости к детям пришло солнышко, оно пригласило ребят в Песочную страну. Ребята с удовольствием отправились в путешествие, где встретились с хозяином страны - одиноким Песочным человеком. Наши путешественники развеселили хозяина страны своими поглаживаниями и трансформировали часть песка в радужных друзей, с которыми Песочному человеку теперь будет не скучно. За то, что ребята были так добры к Песочному человеку, он проводил их в лабораторию «Хочу все знать», где воспитанники экспериментальным методом выяснили, из чего состоит песок. В лаборатории дети заставили песчинки двигаться, станцевали с ними вальс и посмотрели слайд-шоу о трансформации песка в жизни человека. Вместе с Песочным человеком дети поиграли в игру «Необычные следы», они оставляли отпечатки своих ладошек, кулачков, ребер ладоней, «проходились» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки и т.д., таким образом имитируя следы животных на влажном и сухом песке. После экспериментов с песком, уставшие, но довольные ребята вернулись в группу.
Использование метода песочной терапии приглашает в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Опыты и эксперименты по изучению свойств песка развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, создают творческую личность. Песочная терапия в детском саду способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Репринцева Н.Н., педагог-психолог