Новости, информация

Подписаться на RSS
2022 2021 2020 2019 За все время

С целью реализации задач по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детейв подготовительной группе компенсирующей направленностипроведено мероприятие «Витаминный калейдоскоп».

Для реализации цели, формирующей у детей знания о правильном питании и представлений о здоровом образе жизни, педагогами были подобраны приемы, помогающие решать в интересной и занимательной форме задачи программного содержания.

3 декабря в нашем детском саду прошло очередное интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «SAND-ART - и никаких капризов». В гости к детям пришло солнышко, оно пригласило ребят в Песочную страну. Ребята с удовольствием отправились в путешествие, где встретились с хозяином страны - одиноким Песочным человеком.  Наши путешественники развеселили хозяина страны своими поглаживаниями и трансформировали часть песка в  радужных друзей, с которыми Песочному человеку теперь будет не скучно.  За то, что ребята были так добры к Песочному человеку, он проводил их в лабораторию «Хочу все знать», где воспитанники экспериментальным методом выяснили, из чего состоит песок. В лаборатории дети заставили песчинки двигаться, станцевали с ними вальс и посмотрели слайд-шоу о трансформации песка в жизни человека. Вместе с Песочным человеком дети поиграли в игру «Необычные следы», они оставляли отпечатки своих ладошек, кулачков, ребер ладоней, «проходились» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки и т.д., таким образом имитируя следы животных на влажном и сухом песке. После экспериментов с песком, уставшие, но довольные ребята вернулись в группу.

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. Все больше и больше появляется автомобилей на улицах нашего города. Вопросы безопасности на дорогах становятся более актуальными и жизненно важными, так как при дорожно-транспортных происшествиях все чаще страдают дети. В нашем ДОУ на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обычные пластмассовые счетные палочки могут быть большими помощниками не только детям, но и взрослым. Счетные палочки – это довольно известный дидактический материал. «Волшебные» палочки можно использовать в разнообразных развивающих играх с дошкольниками. Например, чтобы запомнить ту или иную фигуру, ребенку мало ее увидеть и произнести. А вот если выложить нужные фигуры из палочек, он быстро запомнит ее название. Вот и воспитатели гр№10 используют со своими воспитанниками эти волшебные палочки. Дети с удовольствием выкладывают из них различные фигуры, цифры, буквы. Игры со счетными палочками способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, воображения и абстрактного мышления, помогают овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.

Здоровье детей – богатство нации. Задача взрослых – помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Немаловажной составляющей частью здоровья является стоматологическое здоровье. Несмотря на все достижения стоматологии в современном мире, проблема сохранения и укрепления зубов остаётся актуальной и важной.

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно, поэтому в нашем детском саду  реализуется проект «SAND-ART - и никаких капризов». В рамках реализации данного проекта  25 октября в группе №7 прошло интегрированное занятие «Страна чудес», задачами которого являлось  развитие тактильной чувствительности, воображения, развитие слуховой и зрительной памяти, дать возможность ребенку  быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать себя нужным и общительным.

В первой части занятия дети знакомились с  песком и с правилами игры с ним. Педагог-психолог сообщил, что в песочной стране живут сказочные обитатели и они оставляют следы. Под известные четверостишья про животных, дети оставляли отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, «проходились» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки и т.д., таким образом имитируя следы животных.

Во второй части занятия дети строили домики для жителей песочной страны, а для этого им нужно было наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. В верхнем левом углу будет жить принцесса, а в нижнем правом будет располагаться гаражи т.д. Ребятам нужно было правильно сориентироваться в пространстве игрового поля и расставить фигурки.

 Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Работа с песком захватывает и взрослых, и детей. Это загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным.

Новый год это самый волшебный праздник, это время исполнения желаний! Именно в новогодний праздник к детям приходит добрый Дедушка Мороз и приносит подарки. И чтобы чудо наступило, нужно написать письмо.


          Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить зеленый лук всегда вселяет в ребят  чувство гордости и победы.

            В ходе беседы с детьми подготовительной группы выяснилось, что все знают: лук полезен, в нем много витаминов,  его надо есть, чтобы не болеть. 

            Но детям интересно всегда наблюдать, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста, как можно вырастить зелёный лук на подоконнике, что  в нем полезного и как его можно применять еще.

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность Математика в детском саду начинается с младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее развитие детей. Вот и  в нашей  группе ребята узнают много интересного.