Новости, информация

Мир, в котором я живу...

В подготовительной к школе группе №7 в рамках проектной деятельности «Sand-art и никаких капризов» прошло подгрупповое сказкотерапевтическое занятие «Мир, в котором я живу».

В начале занятия педагог-психолог познакомил детей с фигурками, которые живут в волшебной песочнице, а затем предложил построить в песочнице свой мир, таким, каким он чувствуется ребенку. Для этого дети могли использовать любые фигурки, камушки, материал, растения, которые они расставляли так, как захочется.

Когда мир глазами детей был готов, педагог-психолог предложил назвать свою страну и рассказать о ней. Ребята с удовольствием рассказывали, что изображено на песке, в роли кого выступают фигурки в их мире и что они делают. Совместно с педагогом, ребята определили настроение каждого героя сказочного мира, они высказались что чувствуют, глядя на свою картину. В сказочном мире детей нашёлся уголок, где происходит конфликтная ситуация, какие-то бои, напряженная атмосфера. Вопросом «Что же может помочь нашему миру? Может быть найдется добрый помощник?», педагог-психолог подвел воспитанников к решению найти то, что помогло бы решить любой конфликт. Таким помощником ребята выбрали гигантскую улитку с добрым сердцем и огромными глазами, они с азартом обсуждали каким образом она сможет им помочь.

В результате совместных обсуждений, было снято психоэмоциональное напряжение, пережито чувство безопасности за счет создания условности ситуации, сформировано ощущение силы и превосходства над сложными жизненными ситуациями. Таким образом в контексте сказкотерапии ребята научились находить ресурсное содержание в конфликтных ситуациях, так как сам образ сказочной страны является ресурсным, ведь в сказке можно все!

Занятие дети закончили ритуалом выхода из песочной сказкотерапии: протянули руки над песочным столом и сделали движение, как будто песок это водопад, а затем сказали: «Пусть с этим песком утекают все конфликты и неприятности!»

Репринцева Н.Н., педагог-психолог