Новости, информация

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 За все время

Воспитанница группы №12 «Теремок» Виктория Чекрыгина приняла участие в муниципальном конкурсе для дошкольников «Я - исследователь». Вика рассказала, о том какие опыты она провела для того, чтобы получить облако в домашних условиях, и выяснила из чего сделано облако. Для своих опытов Вика использовала самые простые предметы: стеклянную банку, железную крышку, лёд, теплую воду, свечку и спички, лак для волос, тёмную папку, фонарик.  Оказывается облако можно поймать и даже потрогать! Вот какие умные и любопытные дети растут в нашем детском саду!

      Танграм – эта знаменитая головоломка родом из Китая, образующихся при разрезании квадрата на семь частей особым образом: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Воспитанники старшей группы № 11 «Звездочки» познакомились с новой для них игрой – конструктором «Танграм».  В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные объекты.

         Для реализации проектной деятельности, 15 декабря в группе №12 прошло интересное развлекательное мероприятие «Дорога в страну Танца». Дети пришли в музыкальный зал и увидели, что к ним пришло письмо. Всем конечно захотелось его прочесть.  Оказалось, что Фея Танца  пригласила ребят в свою танцевальную страну. Дети с удовольствием приняли приглашение, но чтобы туда попасть, необходимо было выполнить задания Феи. В самом начале пути дошкольники  исполняли коммуникационный танец "Здравствуй, говори!" Исполняя этот танец,  у детей  формируются  музыкально-ритмические, двигательные  навыки,  навыки общения  в коллективе. Дети выполняли упражнения на развитие дыхания, игровой массаж на музыку Железновой «У жирафа пятна, пятна», рассуждали,  для чего нужны танцы, что они развивают, какие  подготовительные упражнения необходимо выполнять, чтобы развивать танцевальную ритмику. Ребята с интересом слушали музыку и угадывали танцы, затем выбирали нужную картинку. Очень понравилась детям игра со шляпами. Закончилось мероприятие веселым танцем в стиле рок –н - рол «Хорошее настроение».

          Во время мероприятия каждый  ребенок   проявил себя,  показал свои способности,  получил эмоциональный заряд.

С 13декабря по 24 декабря 2021 года в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» проводится акция «Родительский патруль», целью которого является предупреждение и сокращение дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка безопасного поведения на дороге.

«Родительский патруль» — это одна из форм профилактики правонарушений ПДД и создан из числа родителей (законных представителей) МАДОУ № 39 «Золотая рыбка».

Родители средней группы №5 «Ягодки» активно приняли участие в этом мероприятии.

Тисен Валентина Викторовна и Прасолова Галина Николаевна, педагоги группы №1 «Солнышко», работают над проектом «Ковролинограф и его использование в играх и на занятиях.»

     10 декабря 2021 года в группе №1 была проведена квест -игра «Переполох в сказке». Во время которой ребята отгадывали загадки о персонажах из знакомых сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Познакомились с героями новой сказкой «Колобок».

     Тисен В.В. развивала у детей знания и интерес к игровой, познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности с помощью ковролинографа, так как использование его в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности: развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память, речь, творческие способности, координацию движений, общей и мелкой моторики.

Дети играли в дидактические игры: «Овощи и фрукты» - угадывали и правильно называли их; «Животные», где закрепляли их названия, где живут и как кричат. Сюрпризным моментом для них стало появление в группе новых, ярких и красочных ковриков из фетра и ковролина, сделанных и сшитых руками родителей. Дети с большим удовольствием накладывали фигурки персонажей из сказок на сказочные коврики и не скрывая радости пытались рассказывать сказки.

 Родители остаются незаменимыми помощниками в изготовлении различных атрибутов для проекта. За что им огромное спасибо.

Чтобы правильно научиться произносить звуки речи, необходимо развивать подвижность органов речевого аппарата (губ, щёк, языка, нижней челюсти). Для этого существует артикуляционная гимнастика. Она усиливает кровообращение, развивает подвижность органов речевого аппарата, укрепляет мышцы  губ, щёк, языка.  Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.  От однообразного выполнения упражнений дети устают. После беседы со «Звоночками» из группы № 13, решили выполнять артикуляционную гимнастику с сушками и соломкой. Получилось весело и вкусно.  Дети пытались удержать соломку на кончике языка; держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок; делать “усы” — удерживать соломинку между верхней губой, поднимая ее и носом,

 Удерживали сушку зубами, потом губами, вытягивали  губы хоботком в отверстие сушки,  просовывали узкий язык в дырочку,  удерживали сушку на широком языке. Получалось не всё и не у всех. Но дети очень старались и попросили повторить вкусную гимнастику.

Свободная деятельность ребят группы компенсирующей направленности «Фантазеры» насыщена интересными и полезными делами.

В их числе участие в работе «Художественного салона», который организован педагогами группы, благодаря активно применяемым инновационным формам развития творческих способностей детей.

Одной из таких форм является технология КОП (краткосрочная образовательная практика). КОП -  это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат. Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом пожеланий, запросов и интересов детей, запросов родителей, а также на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью.

       В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.  Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. 

       В этом году во второй младшей группе№3  реализуется проект «Сохранение психофизического здоровья ребенка посредством   внедрения нетрадиционной здоровье    сберегающей технологии «Су – джок терапия для малышей»
    Су –Джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. 

      Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

 

Комплекс ГТО полноценно вошел в нашу жизнь. В нашем детском саду нормативы ГТО сдают не только воспитанники, но и взрослые, с которыми ведется активная физкультурно-оздоровительная работа. Большинство членов нашего коллектива уже приняли участие в выполнении норматива ВФСК «ГТО» (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на кубе). Новые члены нашего коллектива не смогли остаться в стороне и пожелали тоже выполнить этот норматив. Они зарегистрировались на сайте ГТО и 3 декабря 2021 года успешно справились с ним. Молодцы!

Интересно и увлекательно прошла игра - викторина «Отважные спасатели спешат на помощь». Её участники - воспитанники группы компенсирующей направленности «Фантазеры». Данное мероприятие проведено в рамках реализации проекта ДОУ «Спасатели МЧС».

Проект направлен на формирование у детей представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире; на знакомство детей с героическими профессиями по оказанию помощи людям в чрезвычайных ситуациях; ориентирование детей на выбор будущей профессии.

В ходе игры-викторины дети знакомились со смежными профессиями спасателей: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз; с ситуациями, в которых оказывают помощь профессионалы – при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях.

Дети решали проблемные ситуации по безопасному поведению в быту, на улице, на дороге и в природе; участвовали в мини – тренингах «Окажи помощь другу», «Не шути с огнем». Тренировались слаженным действиям в команде при угрозе возникновения пожара.